среда, 6 февраля 2013 г.

основы здоровья план-конспект урока

( За столом сидят двое ведущих тележурналистов. За другим столом сидят эксперты.)Ведущий -1. Здравствуйте, вас приветствует служба новостей. Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно поступить в экстренной ситуации.Огонь волшебник, он все умеет:Сварит уху и лошадь подкует.А в непогоду у костра Усталого туриста обогреет.Ведущий -2.- Да, я согласен. Все хорошо, если с огнем правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто. Давайте посмотрим сообщение с места трагических событий.Сценка.Выходят два мальчика.1 мальчик:Давай с тобою поиграемЗажженные спички покидаем.2 мальчик:А если пожар?1 мальчик: Водой зальем, и будет пар! (Играют, загорается пламя)2 мальчик: Может, в пожарку позвоним?1 мальчик: А ну, тебя, бежим, бежим!(Появляются ребята с эмблемами «Друзья пожарных») Друзья пожарных:Нет, стойте,При пожаре не бежим и не сидим.А набираем 101.Мальчики: А вы кто такие?Друзья пожарных:1.Мы друзья пожарных.И хотим вам сказать:Шалость опасна, ребята, с огнем.Огонь может сжечь и квартиру, и дом.Друзья пожарных:2.Дым и огонь не к добру, так и знай,Взрослых на помощь скорей призывай.Под кроватью не прячься учти,Что от огня просто так не уйти.Не оставайся в квартире с огнем,А выбирайся доступным путем:Мокрым шарфом нос и рот завяжиК двери входной через дым поспеши.А если случилось свечу уронить,Бросайся огонь без заминки тушить:Материей плотной, тяжелой накрой,А после залей поскорее водой.Вместе: Заметили пламя и дымНе паникуйте,Звоните 101.Ведущий-2: Спасибо нашим журналистам за интересный репортаж, а мы продолжаем дальше и обратимся за помощью к экспертам. Эксперт-1: Я расскажу, как правильно сообщить в пожарную часть о возникновении пожара. Набрав 101, вы должны четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит и назвать свою фамилию. Познакомьтесь с памяткой:Памятка 1. Если возник пожар:Выйди из помещенияПозови взрослыхПозвони по телефону 101На доске вывешиваются правила поведения в этой ситуации. Памятка 2 на парте перед учениками. Дети, работая в парах, знакомятся с этой памяткой. Зачитывают каждое правило и объясняют каждый пункт правил. Памятка 2.Правила поведения при пожаре: НЕ стой в горящем помещении прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу;Закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара;Не открывай дверь, если она горячая на ощупь;Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (тряпками, скотчем);Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы;Будь терпелив, не паникуй.Ведущий-1: Чтобы сделать жилище удобным, человек наполнил его различными электрическими приборами. Но, к сожалению, не все умеют правильно пользоваться этими приборами.Ведущий -2: Послушаем наших журналистов.(Рассказ сопровождается демонстрацией плакатов).1.Ж. Вы видите, это электроприбор,С него начнем свой разговор Для электричества вода - хороший проводник.Руки мокрые твои, маленький шутник?Тогда мой друг, остерегайся.Иначе вас ударит ток,Получишь болевой ты шок.2.Ж.- Ты хочешь выключить утюг,За провод ты схватился вдруг?Нельзя! За вилку утюг бериИ из розетки аккуратно потяни.3.Ж. - Видишь кусок электропровода Хвататься за него нет повода.И на лежащий не наступай,Ударит током так и знай.Учитель: Слово нашим экспертам.Эксперт 2:Памятка 3.НЕ включай электроприборы без разрешения НЕ забывай выключать ихУчитель: Спасибо нашим журналистам. Я думаю, ребята, запомнили, как обращаться с огнем и электроприборами. Мы продолжаем дальше. Отгадайте, о чем идет речь:Ну и плитка просто чудо!Не нужны дрова и уголь.Встанет мама утром рано,Повернет легонько краник,Спичкой чиркнет и тот часЗагорится в плитке (газ).Ведущий -1: Наши журналисты узнали много интересного о правилах пользования газом и сейчас расскажут вам об этом. 1.Ж. Перечислю вам сейчас Список я простой Как правильно пользоватьсяГазовой плитой.2.Ж. Зажигаешь будь осторожен Рукав одежды вспыхнуть может.Включил горелку? Зажги сразу,Иначе будет утечка газа.А значит отравление и взрывы, и пожары Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.3 Ж.- Вода в кастрюле закипелаи сбежала, зашипела.Пламя потухло, а газ идет,Он беду нам принесет.Нельзя включать и выключатьЭлектроприборы, свет,Иначе будет страшный взрывНе надо таких бед.Нельзя курить и спички жечь,И щелкать зажигалкой.А кто так сделает, друзья,Их будет очень жалко.4 Ж.- В квартире пахнет газом?Так выключай горелкуИ вентиль газовый тотчас же перекрой,Открой окно, зови соседей,Останешься здоровый и живой.Еще запомни есть запах газа, Так 104 звоните сразу.Эксперты вывешивают правила беседы с оператором экстренной службы:Эксперт 2:СООБЩИТЕ КРАТКО:причину вызова;Ф.И., телефон и адрес.Не вешайте трубку до конца разговора!!!А еще я познакомлю вас с памяткой 4.Памятка 4.Если почувствовал запах газа.НЕ зажигай спичкиНЕ включай светШироко открой окнаПозвони по телефону 104Учитель: Спасибо. А в студии службы новостей прозвучал телефонный звонок.Ведущий -1: Здравствуйте, у вас какая-то проблема?Ребенок: Я остался дома один и ко мне в двери кто-то стучит. Я боюсь и не знаю, как поступать в такой ситуации. Ведущий -2: Не бойся и не открывай дверь, а мы сейчас посмотрим рекламный ролик о том, как поступать в такой ситуации.Тележурналисты:1. Если телефон звонит,Кто-то в трубку говорит?- Как тебя зовут, малыш?Дом

1.Организация класса2.Актуализация опорных знаний - Вступительное слово учителя:Здравствуйте, дорогие ребята!Наша жизнь полна самых разных неожиданностей и непредсказуемых ситуаций. И очень часто нам бывает трудно найти выход, принять правильное решение. Особенно трудно это для детей.Ученица:Пока еще растет малышИ в школу он не ходит,То папа, мама, бабушкаЕго за ручку водят.За безопасностью следят,Чтоб не было ушибов,Чтоб не поранился ничемИ из окна не выпал.Но повзрослел уже малыш,И вдруг один ты дома Ты знаешь как себя вести?Тебе это знакомо?Ученик:Будь внимателен и остороженИ знай, что многое зависит от тебя.Большой беды избежать можно,Если знаешь как вести себя.Ну, а случилась вдруг беда,Как ты ведешь себя тогда?Не паникуй и не теряйся,Разумный выход отыскать старайся.Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, если ребенок остался один дома. Как вы понимаете, что значит чрезвычайная ситуация?(Ответы детей) Как вы думаете, ребята, какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть, когда вы остаетесь дома сами? Чтобы знать как правильно вести себя в сложной ситуации, я предлагаю вам, отправится в гости к журналистам программы «Новости. Чрезвычайные ситуации». А находить правильный выход в экстремальных условиях нам помогут эксперты.

Конспект урока по курсу «Основы здоровья» 3 классПоведение детей в чрезвычайных ситуациях"Один дома" Конспект урока составила и прислала: учитель Донецкой гимназии 92, Авраимова Ольга Анатольевна email: pushalisa@ukr.net ЦЕЛЬ:Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях.Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях.Составить памятки безопасного обращения с огнем, электричеством, газом, водой и опасными веществами, поведения в ситуации «Один дома».Способствовать формированию желания учащихся выполнять составленные правила.ХОД УРОКА

\ \ При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Для учителя ОБЖД - Конспект урока по курсу Основы здоровья 3 класс Поведение детей в чрезвычайных ситуациях

Комментариев нет:

Отправить комментарий